О доступности образовательных услуг для инвалидов и детей с ОВЗ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 17 июня 2015 г. N 599
Приказ Минтруда России №528н от 31 июля 2015 г.«Об утверждении Порядка разработки и реализации индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида, индивидуальной программы реабилитации или абилитации ребенка-инвалида, выдаваемых федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, и их форм»
ПРИКАЗ МИНОБРНАУКИ РФ от 9 ноября 2015 г. № 1309"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОБЕСПЕЧЕНИЯ УСЛОВИЙ ДОСТУПНОСТИ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ ОБЪЕКТОВ И ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ УСЛУГ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ, А ТАКЖЕ ОКАЗАНИЯ ИМ ПРИ ЭТОМ НЕОБХОДИМОЙ ПОМОЩИ"
О доступности образовательных услуг для инвалидов и детей с ОВЗ
Инвалиды и воспитанники с ОВЗ небольшой и средней тяжести участвуют в процессе образовательной деятельности. Воспитанник-инвалид (нарушение опорно-двигательного аппарата) по заключению ИПРА занимается по основной образовательной программе ДОУ. с уменьшением физических нагрузок
Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий,библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья. | Для воспитанников-инвалидов имеются общие групповые помещения, физкультурно-музыкальный зал. В ДОУ есть библиотека детской литературы, средства обучения и воспитания (дидактические игры), система условных знаков (картинок) для удобного и комфортного и пребывания в ДОУ. Воспитанники-инвалиды могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях. При необходимости инвалиду предоставляется сопровождающее лицо. |
Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. | Конструктивные особенности зданий ДОУ не предусматривают наличие пандусов при каждом входе в здание. Имеется выделенная стоянка для автотранспортных средств инвалидов. Входная площадка имеет навес, звонок при входе. Здание оснащено системой противопожарной сигнализации и указателями «Выход». Подъемников и других приспособлений, обеспечивающих доступ в здание инвалидов-колясочников не имеется. Для других категорий инвалидов имеются напольные метки, дополнительные поручни на лестничных пролетах. Приспособления для туалета/душа,кровати и матрасы специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют. |
Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. | ДОУ обеспечивает гарантированное и сбалансированное в 4-х разовом питание (завтрак, второй завтрак, обед, полдник) питание воспитанников организуется в соответствии с десятидневным меню, утвержденным начальником Управления образования администрации Воскресенского муниципального района и согласовано с главным специалист-экспертом ТОУ Роспотребнадзора Нижегородской области в городском округе Семеновский, Варнавинском, Воскресенском, Краснобаковском районах.С учетом физиологических потребностей в энергии и пищевых веществах для детей всех возрастных групп и рекомендуемых суточных наборов продуктов для организации питания детей в дошкольных образовательных организациях. Для воспитанников-инвалидов пишется отдельное меню. |
Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. | Оба здания ДОУ оснащены противопожарной сигнализацией, необходимыми табличками и указателями, системой аварийного освещения, «тревожной кнопкой», круглосуточным видеонаблюдением. В зданиях имеются в наличии необходимые средства пожаротушения. Медицинское обслуживание воспитанников учреждения осуществляется в соответствии с договором с ГБУЗ НО Воскресенской ЦРБ». Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи в обоих зданиях ДОУ функционирует медицинские кабинеты, оснащенные в соответствии со Стандартом оснащения медицинского блока. |
Доступ к информационным системам и информационно- телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья. | Особые условия доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ представлены при работе с официальным сайтом детского сада |
Наличие специальных средств обучения коллективного и индивидуального использования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. | Для инвалидов и воспитанников с ограниченными возможностями здоровья предоставлены допустимые технические средства обучения коллективного пользования. Во время проведения НОД в группах, где обучаются инвалиды, возможно применение звукоусиливающей аппаратуры, мультимедийных средств, и иных средств для повышения уровня восприятия информации воспитанниками с различными нарушениями. Имеется медиатека компьютерных развивающих игр, видеороликов и презентаций на электронных носителях. |
Наличие общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, количество жилых помещений в общежитии, интернате для иногородних обучающихся, формирование платы за проживание в общежитии. | Общежитие, интернат, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья отсутствует. |
Консультация социального педагога
В соответствии с российским законодательством каждый ребенок, не зависимо от региона проживания, состояния здоровья (тяжести нарушения психического развития), способности к освоению образовательных программ имеет право на качественное образование, соответствующее его потребностям и возможностям.
Детям, с ограниченными возможностями здоровья их временные (или постоянные) отклонения в физическом и (или) психическом развитии препятствуют освоению образовательных программ, поэтому эта категория обучающихся нуждается в создании специальных условий обучения и воспитания.
Вовремя начатое и правильно организованное обучение ребенка позволяет предотвращать или смягчать эти вторичные по своему характеру нарушения: так, немота является следствием глухоты лишь при отсутствии специального обучения, а нарушение пространственной ориентировки, искаженные представления о мире - вероятным, но вовсе не обязательным следствием слепоты.Поэтому уровень психического развития обучающегося с ОВЗ зависит не только от времени возникновения, характера и даже степени выраженности первичного(биологического по своей природе) нарушения развития, но и от качества предшествующего (дошкольного) обучения и воспитания. Дети с инвалидностью и ОВЗ могут реализовать свой потенциал лишь при условии вовремя начатого и адекватно организованного обучения и воспитания - удовлетворения как общих с нормально развивающимися детьми, так и их особых образовательных потребностей, заданных характером нарушения их психического развития. Доступ к образованию для обучающихся с инвалидностью и ОВЗ, закрепленный в Федеральном государственном образовательном стандарте (ФГОС), обеспечивается созданием в образовательных организациях специальных условий обучения, учитывающих особые образовательные потребности и индивидуальные возможности таких обучающихся.
Положение об организации обучения и воспитания детей-инвалидов и воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в Муниципальном казенном дошкольном образовательном учреждении Воскресенском детском саду № 7 «Сказка»
Положение об индивидуальном маршруте воспитанников
Положение об организации инклюзивного образования детей инвалидов