Яндекс.Метрика

Методическая работа

НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ БАЗА

Семейный кодекс РФ

Федеральный закон РФ № 273 от 29.12.2012 "Об образовании РФ"

Федеральный закон РФ № 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в РФ"

Федеральный закон РФ № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в РФ"

Федеральный закон РФ № 149-ФЗ"Об информации, информационных технологиях и защите иформации"

Федеральный закон РФ № 436-ФЗ"О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию"

Федеральный закон РФ № 152-ФЗ"О персональных данных"

Федеральный закон РФ № 35-ФЗ"О противодействии терроризму"

Закон РФ № 2446-1 ФЗ"О безопасности"

Закон РФ № 2300-1 "О защите прав потребителей"

Постановление правительства РФ № 582"Об утверждении Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и обновления информации об образовательной организации"

Приказ Минобрнауки № 1324 от 10.12.2013г. "Об утверждении показателей деятельности ОО, подлежащей самообследованию"

Приказ Минобрнауки № 462 от 14.06.2013 г. "Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организацией"

Приказ Минобрнауки № 1014 от 30.08.2013 г. "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам дошкольного образования"

Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 18 октября 2013 г. N 544н г. Москва"Об утверждении профессионального стандарта "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)"

1. Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" N 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года с изменениями 2016-2017 года

2. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

3.Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. N 26 г. Москва от "Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций""

4. В СанПиН 2.4.1.3049–13 внесены изменения

5. Конвенция о правах ребенка

6. ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ


Цель и Задачи на 2017-2018 учебный год

Цель: Обеспечение реализации ФГОС ДО в ДОУ с использованием современных педагогических технологий.

Задачи:

  • Укрепление и совершенствование предметно-пространственной среды ДОУ.
  • Повышение квалификации и прохождение курсовой подготовки кадров.
  • Совершенствование форм и методов педагогической деятельности   по развитию речи воспитанниками (проектная деятельность, детское портфолио, лэпбуки и т.д.)
  • Создание условий для реализации  социально-коммуникативного развития воспитанников.
  • Внедрение в практику ДОУ ведения детей с ОВЗ.

Направления развития:

  • Совершенствование  образовательного процесса по всем направлениям развития;
  • Профессиональное развитие педагогов ДОУ;
  • Оптимизация взаимодействия с семьями воспитанников;
  • Совершенствование материально-технического обеспечения;
  • Создание условий для повышения качества образования;
  • Построение современной развивающей среды;
  • Привлечение родителей в совместную с детьми и педагогами деятельность.

Содержание деятельности:

  • Использование в работе современных педагогических технологий.
  • Повышение образования и квалификации педагогов.

СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ «Развивающая предметно – пространственная среда возрастных групп ДОУ всоответствии с ФГОС»




Семинар-практикум "Составление интерактивных презентаций в программе 
Power Point"ФОТО
          Составление интерактивных презентаций 
в программе Power Point
Семинар-практикум "Использование инновационных технологий по развитию связной речи воспитанников в образовательном процессе ДОУ"ФОТО
Творческая деятельность
"Интерактивная книга для воспитанников" (в рамках Программы развития МКДОУ )
цель: расширять представление воспитанников о традициях и обычаях русского народа

"Масленица"

"Пасха"

КОНСУЛЬТАЦИИ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ 

"Организация и проведение утренников в ДОУ"

Уважаемые педагоги, предлагаю вам нформацию 

"Из опыта работы воспитателей Воскресенского района" (приурочена к году экологии)

Экологическое воспитание

Экологическая тропинка

Как прекрасен этот мир


МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА(педагогический опыт работы)


2016-2017

Районный семинар «В ногу со временем: реализация ФГОС ДО» февраль 2017 г.

Выступление старшего воспитателя Е.А.Лепиной, сертификат участника

"Культурные практики в ДОУ"

участие в работе семинара педагогов 

Какачия Т.И., сертификат участника

Березиной Х.Б., сертификат участника

 Плюхиной Т.Б., сертификат участника

Щекотуровой Т.А., сертификат участника

Масловой Л.А., сертификат участника

/40% педагогического состава/

Участие СТАРШЕГО ВОСПИТАТЕЛЯ ЛЕПИНОЙ Е.А.в областном практическом семинаре

 "Организация дополнительных платных образовательных услуг в ДОУ",

 фотоматериал с семинара

Консультация для педагогов ДОУ

Тема: «Разъяснения по оказанию платных дополнительных услуг дошкольной образовательной организацией»

  В нашей стране гарантируются общедоступность и бесплатность, в том числе дошкольного образования в государственных или муниципальных образовательных организациях (статья 43 Конституции Российской Федерации; пункты 1 и 3 статьи 5Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее–Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»). В соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», основной образовательной целью деятельности дошкольной образовательной организации является реализация программ дошкольного образования.

Организации, осуществляющие образовательную деятельность за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, вправе осуществлять за счет средств физических и (или) юридических лиц образовательную деятельность, не предусмотренную установленным государственным или муниципальным заданием либо соглашением о предоставлении субсидии на возмещение затрат, на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях (часть 3 статьи101Федерального закона от 29 декабря 2012 г. No273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»).

Отношения, связанные с предоставлением дополнительных платных услуг в организациях, реализующих образовательные программы дошкольного образования и дополнительного образования, могут возникать между образовательной организацией (в случае предоставления таковых) и гражданином, исключительно по воле последнего, посредством заключения договора об оказании платных образовательных услуг. Указанные гражданскоправовые отношения регулируются нормами: Гражданского кодекса Российской Федерации,Федерального закона Об образовании, Закона Российской Федерации от 7 февраля1992 г. No 2300-1«О защите прав потребителей», постановления Правительства Российской Федерации от 15 августа 2013 г. No 706 «Об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг» (далее – постановление Правительства РФ).

Платные образовательные услуги не могут быть оказаны вместо образовательной деятельности, финансовое обеспечение которой осуществляется засчет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов (пункт 3 постановленияПравительстваРФ).

В то же время пунктом 1 части 4 статьи 21 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» установлено право дошкольной образовательной организации осуществлять деятельность по реализации дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ, то есть оказывать, так называемые, услуги дополнительного образования. При этом, указанные услуги могут оказываться как на бесплатной для потребителя основе (засчет средств учредителя дошкольной образовательной организации), так и за плату.

Сложившаяся за последние годы практика деятельности дошкольных образовательных организаций свидетельствует об отдельных случаях фактического слияния понятий дошкольного и дополнительного образования в дошкольных образовательных организациях.

Кружковая деятельность, воспринимаемая в качестве дополнительного образования, в ряде образовательных организаций прописывается в рамках части образовательной программы дошкольного образования, формируемой участниками образовательных отношений. Таким образом, в отдельных случаях основная общеобразовательная программа дошкольного образования рассматривается в качестве комплекта из обязательной части программы дошкольного образования и отдельных программ кружковой деятельности.

Представленная практика противоречит требованиям федерального законодательства в силу следующих обстоятельств.

Во-первых, федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (далее–ФГОСдошкольного образования), основная общеобразовательная программа дошкольного образования определяется как совокупность обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. В соответствии с частью 2.9 ФГОС дошкольного образования обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований ФГОС дошкольного образования.

Таким образом, ни одна из парциальных программ, в отдельных случаях воспринимаемых в качестве дополнительных к обязательной части, не может быть отделима от основной общеобразовательной программы дошкольного образования,то есть освоение такой программы ребенком является необходимым условием обеспечения его конституционных гарантий на дошкольное образование.

Во-вторых, дополнительное образование в соответствии с Федеральным законом«Об образовании в Российской Федерации» представляет из себя ни что иное, как деятельность по реализации дополнительных общеобразовательных программ.

Таким образом, дополнительное образование является действительно дополнительным образованием только тогда, когда выполняется совокупность следующих требований к деятельности организации:

образовательная организация имеет лицензию на осуществление дополнительных общеобразовательных программ  (право реализации указанных программ зафиксировано в приложении к лицензии);

образовательной организацией разработана и утверждена локальным правовым актом дополнительная общеобразовательная программа (комплекс основных характеристик образования, организационно-педагогических условий и пр.);

обучающиеся в кружке (секции) по указанной программе дополнительного образования, зачислены локальным правовым актом образовательной организации в качестве учащихся, осваивающих указанную программу дополнительного образования.

Кроме представленных выше условий необходимо иметь ввиду, что деятельность по реализации дополнительной общеобразовательной программы необходимо рассматривать в качестве совершенно отдельной и не связанной с реализацией дошкольной образовательной программой, деятельностью.

С целью обеспечения соблюдения федерального законодательства при реализации дополнительных общеобразовательных программ:

при необходимости, должны быть внесены изменения в локальные правовые акты, утверждающие основные общеобразовательные программы дошкольного образования (вся кружковая деятельность в рамках дошкольных образовательных программ должна рассматриваться как обучение всех детей группы по парциальной программе);

не допускается оплачивать работу (в том числе посредством распределения стимулирующих выплат) педагогических работников, осуществляющих деятельность по реализации дополнительной общеобразовательной программы, за счет средств государственных (муниципальных) заданий на оказание услуг дошкольного образования;

реализация дополнительных общеобразовательных программ бюджетными и автономными учреждениями должна осуществляться или в рамках соответствующего государственного (муниципального) задания, или за плату.

ОСОБЕННОСТИ РЕГУЛИРОВАНИЯ ОКАЗАНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ УСЛУГ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ

Разграничение по реализации образовательной программы дошкольного образования и услуги по присмотру и уходу в ФГОС дошкольного образования осуществляется, в том числе, посредством закрепления возможности образовательной организации разрабатывать программу, реализуемую в течение всего времени пребывания детей в организации.

Таким образом, с точки зрения реализации образовательной программы дошкольного образования, она будет реализовываться в любое время нахождения воспитанников в группе. В результате привычная дошкольным образовательным организациям кружковая деятельность, фактически осуществляемая параллельно с пребыванием детей в группе, с точки зрения правил оказания платных образовательных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15 августа 2013 г. № 706, равно как и с точки зрения целевого использования бюджетных средств, переданных образовательной организации на оказание услуг по реализации образовательной программы дошкольного образования, выходит за рамки правового поля. Фактически, как оказание платной услуги, так и услуги по реализации дополнительной общеобразовательной программы на бесплатной основе ребенку, зачисленному в группу, одновременно с реализацией Программы в данной группе возможно лишь в случае, если ребенок (его родители (законные представители)) добровольно отказались от получения общего образования в пользу дополнительной услуги на время получения указанной услуги (согласились на то, что пока ребенок занимается в кружке – он не получает дошкольного образования в группе, но как только ребенок вернется в группу – он продолжит получать дошкольное образование). То есть, если родители (законные представители) ребенка, в первую очередь ответственные за получение ребенком образования, делают выбор в пользу получения им дополнительной услуги вместо дошкольного образования, то образовательная организация должна не препятствовать этому конституционному выбору, напротив создавая условия для его возможности. В частности, образовательная организация должна предоставить возможность ребенку на время получения дополнительной услуги прекратить пребывание в группе, в которой ему оказывается услуга по реализации образовательной программы дошкольного образования. С целью создания правовых основ для обеспечения возможности родителей (законных представителей) беспрепятственно реализовывать выбранную стратегию получения образования своими детьми, возможности организации оказывать платные услуги воспитанникам, осваивающим образовательной программы дошкольного образования в группах организации, на муниципальном уровне и уровне образовательной организации рекомендуется осуществить доработку нормативных правовых и локальных правовых актов с учетом основных положений законодательства Российской Федерации.

( по материалам А.Н. Новоселовой)

Методические объединения

Методический кабинет

Аттестация педагогических работников