Яндекс.Метрика

Безопасность

ПЛАН РАБОТЫ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОГО ТРАВМАТИЗМА

ПЛАН работы по предупреждению травматизма

«Родители -  пример для детей в поведении на дороге!»

                                                                         Детям нужны не поучения, а примеры.
                                                                                                           
Жозеф Жубер

        Глаза наших детей это маленькие «фотоаппаратики», которыми они фиксируют все, что происходит в семье. Дети, особенно в младшем возрасте, постоянно следят за своими родителями, не упускают из вида ни один жест, ни одно слово. Они анализируют поведение своих родителей, копируют своих родителей. Часто можно слышать уже от взрослого человека такие слова. Так делала моя мама, поэтому так делаю и я. Или, так делал мой отец, поэтому так делаю и я. 

       Легко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге? На первый взгляд легко. Надо только познакомить его с основными требованиями Правил дорожного движения и никаких проблем.

На самом деле очень трудно. Ведь родители часто на глазах у детей нарушают эти самые  Правила, и не задумываются, что ставят перед ребёнком неразрешимую задачу: как правильно? Как говорят или как делают?  

Прежде чем вы впервые с ребёнком на руках или в коляске пересечете проезжую часть, научитесь, вести себя на улице так, как вы бы хотели, чтобы это делал ваш ребенок. 

Когда же ребёнок попадает в дорожное происшествие, то виноваты все: водитель, детский сад, школа, Госавтоинспекция. Почему не научили, не показали, не уберегли? Забывая при этом, что в первую очередь родители своим примером должны научить и уберечь.

Если вы действительно заинтересованы в том, чтобы ваш ребёнок владел навыками безопасного поведения на дороге, то не сводите процесс обучения к пустой и бесполезной фразе: "Будь осторожен на дороге", она не объясняет ребёнку, чего собственно на дороге надо бояться. Где его может подстерегать опасность? Лучше используйте движение в детский сад и обратно для отработки навыков поведения на дороге.

Ребёнок твёрдо должен знать, что дорогу можно переходить только в установленных местах: на пешеходном переходе и на перекрёстке. Но и в данном случае никто не может гарантировать его безопасность.

  • Переходите улицу только на зелёный сигнал светофора или в специально отведённых для этого местах – обозначенных белыми полосами «зебра»; 
  • Переходя улицу, всегда надо смотреть сначала налево, а дойдя до середины дороги – направо.
  • Безопаснее всего переходить улицу с группой пешеходов. 
  • Обходите автобус сзади   
  • Нельзя играть на проезжей части дороги и на тротуаре.
  • По тротуару следует идти как можно дальше от проезжей части.

       В связи с отсутствием длительного личного опыта, все знания о безопасном поведении на дороге должны исходить непосредственно от родителей, которые обязаны не только научить и рассказать, но и показать правильный пример. Один лишь переход на красный свет за руку с папой может свести на нет все полученные до этого момента знания по безопасности дорожного движения.

Важно чтобы родители были примером для детей в соблюдении правил дорожного движения! 

  • Не спешите, переходите дорогу размеренным шагом!   
  • Выходя на проезжую часть дороги, прекратите      разговаривать – ребёнок должен привыкнуть, что при переходе дороги нужно      сосредоточиться.     
  • Не переходите дорогу на красный или жёлтый сигнал      светофора. 
  • Переходите дорогу только в местах, обозначенных      дорожным знаком «Пешеходный переход». 
  • Из автобуса, троллейбуса, трамвая, такси выходите      первыми. В противном случае ребёнок может упасть или побежать на проезжую      часть дороги.    
  • Привлекайте ребёнка к участию в ваших наблюдениях за      обстановкой на дороге: показывайте ему те машины, которые готовятся      поворачивать, едут с большой скоростью и т.д.
  • Посвятите отдельную прогулку правилам перехода через      дорогу. Проверьте, правильно ли ваш ребенок их понимает, умеет ли      использовать эти знания в реальных дорожных ситуациях. Для этого      потренируйтесь вместе переходить по пешеходному переходу через проезжую      часть с односторонним и двусторонним движением, через регулируемый и нерегулируемый      перекрестки.

Если ваш ребёнок скоро идёт в первый класс, то уже сейчас неоднократно пройдите с ним маршрут от дома до школы и обратно, обращая внимание малыша на все опасности, которые могут встретиться ему в пути. Заранее оговорите с ним, что в сложной ситуации надо обратиться к помощи взрослых. Дайте возможность ребёнку пройти этот маршрут самостоятельно, наблюдая за ним со стороны. Затем детально проанализируйте вместе с ним все его действия.

Уважаемые родители вы должны знать, что:

в 3-4 года ребенок может отличить движущуюся машину от стоящей, но он уверен, что машина останавливается мгновенно;

в  6 лет – ребёнок боковым зрением  видит примерно 2/3 того, что видят взрослые; не может определить, что движется быстрее: велосипед или спортивная машина; не умеет правильно распределять внимание и отделять существенное от незначительного;

в  7 лет – ребёнок более уверенно отличает правую сторону дороги от левой;

в  8 лет – ребёнок может мгновенно отреагировать на отклик; имеет опыт пешеходного передвижения на дороге; активно осваивает основные навыки езды на велосипеде; умеет определять источник шума; устанавливать связь между величиной предмета, его удаленностью и временем (чем ближе автомобиль, тем он больше).

Уважаемые родители! Приучайте детей с раннего возраста соблюдать правила дорожного движения. И не забывайте, что личный пример – самая доходчивая форма обучения. 

Материал подготовила:                 

Старший воспитатель Лепина Е.А.


 Комплексная безопасность в ДОУ формируется и достигается в процессе реализации следующих направлений:

1. Работа по антитеррористической защищенности и противодействию терроризму и экстремизму

Эта работа включает:

- проведение совещаний, инструктажей и планерок по вопросам противодействия терроризму и экстремизму;

- непрерывный контроль выполнения мероприятий по обеспечению безопасности;

- организацию взаимодействия с правоохранительными органами и другими службами, с родительской общественностью.

В ДОУ разработан пакет документов по организации работы по антитеррористической защищенности:

  • план работы по комплексной безопасности образовательного учреждения;
  • антитеррористический паспорт образовательного учреждения;
  • инструкции, памятки.

2. Работа по обеспечению охраны образовательного учреждения 

(базового учреждения и структурного подразделения)

Охрану обоих зданий осуществляют собственные сотрудники.

На оборудованном месте имеются:

  • ящик с ключами от дверей запасных выходов, помещений образовательного учреждения;
  • кнопка тревожной сигнализации;
  • медицинская аптечка;
  • аварийное освещение (в каждой группе, помещении).

Организация инженерно-технической укрепленности объекта: по периметру территории имеется металлическое ограждение с воротами для обслуживающего транспорта и пешеходной калиткой, освещение входа в учреждение,  двери с электронным звонком, планируется установить видеонаблюдение у выходов из зданий.

3. Пожарная безопасность

Обеспечение пожарной безопасности включает:

  • соблюдение нормативно-правовых актов, правил и требований пожарной безопасности, а также проведение противопожарных мероприятий;
  • обеспечение первичными средствами пожаротушения в соответствии с нормами, установленными Правилами пожарной безопасности в Российской Федерации;
  • неукоснительное выполнение требований Госпожнадзора по устранению недостатков по пожарной безопасности;
  • совершенствование системы оповещения о пожаре и эвакуации людей при пожаре;
  • перезарядку огнетушителей (в сроки, согласно паспорта) или ремонт при падении давления в огнетушителе ниже допустимого уровня по показаниям манометра;
  • поддержание в надлежащем состоянии путей эвакуации и запасных выходов;
  • содержание подвальных и подсобных помещений в противопожарном состоянии.

Регулярно проводятся занятия по основам пожарной безопасности, тренировки по эвакуации обучающихся и персонала.

4. Гражданская оборона и чрезвычайные ситуации

В ДОУ проводится плановая работа по вопросам ГО и ЧС, а также обучение детей и сотрудников образовательного учреждения по ГО и ЧС.
5. Обучение сотрудников и воспитанников правилам безопасной жизнедеятельности

Сознательное и ответственное отношение к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих.

Формирование устойчивого развития личности к антисоциальным проявлениям в обществе как целостный подход и основа первичной профилактики в решении проблем наркомании и злоупотребления табаком и алкоголем.

Активные профилактические мероприятия  опираются на:

  • методологию формирования представлений о здоровом образе жизни;
  • формирование умений и навыков активной психологической защиты от вовлечения в асоциальную деятельность, мотивов отказа от «пробы» табака и алкоголя;
  • системную подготовку педагогов к работе по формированию устойчивого развития личности к антисоциальным проявлениям в обществе.

Формирование культуры безопасности строится на основе:

  • включения в образовательный процесс комплексного изучения проблем безопасности (окружающий мир, экология, здоровье);
  • личности воспитателя, владеющего культурой безопасности.
    6. Взаимодействие с правоохранительными органами

Учреждение постоянно взаимодействует с правоохранительными органами. Сотрудники ОПДН, ГИБДД, Полиции, Госпожнадзора принимают участие в мероприятиях ДОУ,  беседы с администрацией, педагогическими и техническими работниками, в ходе которых разъясняют порядок действий при получении информации о возможности совершения террористических актов, нарушении общественного порядка, совершении преступлений, обнаружении взрывных устройств и других подозрительных предметов, при появлении лиц, замышляющих совершение преступлений.