Яндекс.Метрика

О доступности образовательных услуг для инвалидов и детей с ОВЗ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ  от 17 июня 2015 г. N 599

О ПОРЯДКЕ И СРОКАХ РАЗРАБОТКИ ФЕДЕРАЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ, ОРГАНАМИ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЗНАЧЕНИЙ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДОСТУПНОСТИ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ ОБЪЕКТОВ И УСЛУГ В УСТАНОВЛЕННЫХ СФЕРАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Приказ Минтруда России №528н от 31 июля 2015 г.«Об утверждении Порядка разработки и реализации индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида, индивидуальной программы реабилитации или абилитации ребенка-инвалида, выдаваемых федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, и их форм»

ПРИКАЗ МИНОБРНАУКИ РФ  от 9 ноября 2015 г. № 1309"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОБЕСПЕЧЕНИЯ УСЛОВИЙ ДОСТУПНОСТИ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ ОБЪЕКТОВ И ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ УСЛУГ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ, А ТАКЖЕ ОКАЗАНИЯ ИМ ПРИ ЭТОМ НЕОБХОДИМОЙ ПОМОЩИ"


О доступности образовательных услуг для инвалидов и детей с ОВЗ

Инвалиды и воспитанники с ОВЗ небольшой и средней тяжести участвуют в процессе образовательной деятельности. Для воспитанников-инвалидов и воспитанников с особыми возможностями здоровья разработаны индивидуальные адаптированные образовательные программы, в которые внесены рекомендации дошкольного психолога. В индивидуальную адаптированную программу воспитанника –инвалида с РАС добавлена часть по адаптивной лечебной физкультуре, составленная инструктором по физической культуре Копровой Т.Г.

Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий,библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья.
Для воспитанников-инвалидов и воспитанников с ОВЗ оборудованны общие групповые помещения, физкультурно-музыкальный зал. В ДОУ есть библиотека детской литературы, средства обучения и воспитания (дидактические игры), система условных знаков (картинок) для удобного и комфортного и пребывания в ДОУ. Воспитанники-нвалиды и воспитанники с ОВЗ небольшой и средней тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ  предоставляется сопровождающее лицо.
Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Конструктивные особенности зданий ДОУ  не предусматривают наличие пандусов при каждом входе в здание. Входная площадка имеет навес, звонок при входе. Здание оснащено системой противопожарной сигнализации и указателями «Выход». Подъемников и других приспособлений, обеспечивающих доступ в здание инвалидов-колясочников  не имеется. Для других категорий инвалидов имеются  напольные метки, дополнительные поручни на лестничных пролетах. Приспособления для туалета/душа,кровати и матрасы специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют.  
Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
ДОУ обеспечивает гарантированное и сбалансированное в 4-х разовом питание (завтрак, второй завтрак, обед, полдник) питание воспитанников организуется в соответствии с десятидневным меню, утверждаемым заведующим ДОУ, с учетом физиологических потребностей в энергии и пищевых веществах для детей всех возрастных групп и рекомендуемых суточных наборов продуктов для организации питания детей в дошкольных образовательных организациях.
 Для воспитанников-инвалидов  пишется отдельное меню.

Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Оба здания ДОУ оснащены противопожарной сигнализацией, необходимыми табличками и указателями, системой аварийного освещения, «тревожной кнопкой». В зданиях имеются в наличии необходимые средства пожаротушения.
Медицинское обслуживание воспитанников учреждения осуществляется в соответствии с договором с ГБУЗ НО Воскресенской  ЦРБ».
 Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи в обоих зданиях ДОУ функционирует медицинские кабинеты, оснащенные в соответствии со Стандартом оснащения медицинского блока.

Доступ к информационным системам и информационно- телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья.
Особые условия доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ представлены при работе с официальным сайтом детского сада (версия для слабовидящих).
Наличие специальных средств обучения коллективного и индивидуального использования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Для инвалидов и воспитанников с ограниченными возможностями здоровья  предоставлены допустимые технические средства обучения коллективного пользования. Во время проведения НОД в группах, где обучаются инвалиды и воспитанники с ОВЗ, возможно применение звукоусиливающей аппаратуры, мультимедийных средств, и иных средств для повышения уровня восприятия информации воспитанниками с различными нарушениями. Имеется медиатека компьютерных развивающих игр, видеороликов и презентаций на электронных носителях.
Наличие общежития, интерната, в том числе приспособленных для  использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, количество жилых помещений в общежитии, интернате для иногородних обучающихся, формирование платы за проживание в общежитии.
Общежитие, интернат, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья отсутствует.



Консультация социального педагога Плюхиной Т.Б.

В соответствии с российским законодательством каждый ребенок, не зависимо от региона проживания, состояния здоровья (тяжести нарушения психического развития), способности к освоению образовательных программ  имеет право на качественное образование, соответствующее его потребностям и возможностям.

    Детям, с ограниченными возможностями здоровья их временные (или постоянные) отклонения в физическом и (или) психическом развитии препятствуют освоению образовательных программ, поэтому эта категория обучающихся нуждается в создании специальных условий обучения и воспитания.

    Вовремя начатое и правильно организованное обучение ребенка позволяет предотвращать или смягчать эти вторичные по своему характеру нарушения: так, немота является следствием глухоты лишь при отсутствии специального обучения, а нарушение пространственной ориентировки, искаженные представления о мире - вероятным, но вовсе не обязательным следствием слепоты.Поэтому уровень психического развития обучающегося с ОВЗ зависит не только от времени возникновения, характера и даже степени выраженности первичного(биологического по своей природе) нарушения развития, но и от качества предшествующего (дошкольного) обучения и воспитания. Дети с инвалидностью и ОВЗ могут реализовать свой потенциал лишь при условии вовремя начатого и адекватно организованного обучения и воспитания - удовлетворения как общих с нормально развивающимися детьми, так и их особых образовательных потребностей, заданных характером нарушения их психического развития.   Доступ к образованию для обучающихся с инвалидностью и ОВЗ, закрепленный в Федеральном государственном образовательном стандарте (ФГОС), обеспечивается созданием в образовательных организациях специальных условий обучения, учитывающих особые образовательные потребности и индивидуальные возможности таких обучающихся.


План мероприятий по проведению Декады инвалидов в МКДОУ Воскресенском детском саду №7 "Сказка"


Паспорт доступности Муниципального казенного дошкольного учреждения Воскресенского детского сада №7 "Сказка" (объекта социальной инфраструктуры) для инвалидов и предоставляемых услуг /базового учреждения/      

Паспорт доступности Муниципального казенного дошкольного учреждения Воскресенского детского сада №7 "Сказка" (объекта социальной инфраструктуры) для инвалидов и предоставляемых услуг/структурного подразделения/  

Положение об организации обучения и воспитания детей-инвалидов и воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в Муниципальном казенном дошкольном образовательном учреждении Воскресенском детском саду № 7 «Сказка»

ПЛАН мероприятий («дорожная карта») Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения Воскресенского детского сада  № 7 «Сказка»,  находящегося по адресу: р.п. Воскресенское, ул. Пролетарская, дом 1 г, по повышению значений  показателей доступности для инвалидов к объекту и предоставляемым на нем услугам

ПЛАН мероприятий («дорожная карта») Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения Воскресенского детского сада  № 7 «Сказка»,  находящегося по адресу: р.п. Воскресенское, ул. Пушкина, дом 48, по повышению значений  показателей доступности для инвалидов к объекту и предоставляемым на нем услугам