Меню
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

образовательные стандарты и требования

ФГОС дошкольного образования (Ссылка);  

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Изменения в ФГОС дошкольного образования вступают в силу 17 февраля 2023 года.

Минпросвещения утвердило приказ, который вносит изменения во ФГОС ДО. Министерство изменило текст стандарта, чтобы исключить разночтения между ним и ФОП. Документ действует с 17.02.2023.  

Изменения вступают в силу 17 февраля и касаются всех разделов стандарта. Ведомство соотнесло основные положения, по которым ФГОС и ФОП ДО расходились, и скорректировало пункты о ПООП.

Теперь ФГОС ДО – основа для разработки ФОП ДО и образовательной программы детского сада. Содержание программы ДОО должно обеспечивать физическое и психическое развитие детей в различных видах деятельности, а не как раньше «развитие личности, мотивации и способностей детей». Образовательные области следует рассматривать как направления обучения и воспитания детей, а не развития и образования. Обязательную часть своей программы согласно ФГОС ДО детские сады должны будут оформлять в виде ссылки на федеральную программу.

Названия и количество образовательных областей не измелись, а содержание каждой из них в Стандарте теперь соответствует ФОП ДО. Также авторы изменений дополнили виды детской деятельности, в которых педагоги могут реализовывать содержание образовательных областей в зависимости от возраста детей. Обновили ссылки на актуальные СанПиН 1.2.3685-21 и СП 2.4.3648-20, которым должен соответствовать максимально допустимый объем образовательной нагрузки.

Вместо двух блоков целевых ориентиров для младенческого и раннего возраста и на этапе завершения дошкольного образования теперь ФГОС ДО предусматривает три блока. Целевые ориентиры для младенческого и раннего возраста отделили друг от друга и внесли в текст отдельными блоками.

Пункт ФГОС

Как стало

Как было

Подп. 3 п. 6
Стандарт направлен на решение следующих задач:
 ...
 3) обеспечения преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее – преемственность образовательных программ дошкольного и начального общего образования)
Стандарт направлен на решение следующих задач:
 ...
 3) обеспечения преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее – преемственность основныхобразовательных программ дошкольного и начального общего образования)
П. 1.7
Стандарт является основой для:
1) разработки федеральной образовательной программы дошкольного образования(далее – федеральная программа);
 2) разработки Программы;
 3) разработки нормативов финансового обеспечения реализации Программы и нормативных затрат на оказание государственной (муниципальной) услуги в сфере дошкольного образования
Стандарт является основой для:
1) разработки Программы;
 2) разработки вариативных примерных образовательных программ дошкольного образования (далее – примерные программы);
 3) разработки нормативов финансового обеспечения реализации Программы и нормативных затрат на оказание государственной (муниципальной) услуги в сфере дошкольного образования
Абз. 1 п. 2.5
Программа разрабатывается и утверждается Организацией самостоятельно в соответствии с настоящим Стандартом и федеральной программой
Программа разрабатывается и утверждается Организацией самостоятельно в соответствии с настоящим Стандартом и с учетом Примерных программ
П. 2.6
Суть изменений: подробнее расписали на что должны быть направлены образовательные области – социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое и физическое развитие
Направленности образовательных областей были изложены более сжато
П. 2.7
Суть изменений: детальнее описали возможные виды деятельности воспитанников в зависимости от возраста
Виды деятельности детей имели более общее описание и предусматривали сквозные механизмы развития – общение, игру, познавательно-исследовательскую деятельность
П. 2.10
Объем обязательной части Программы должен соответствовать федеральной программе и бытьне менее 60% от общего объема Программы; части, формируемой участниками образовательных отношений, не более 40%. Содержание и планируемые результаты Программы должны быть не ниже соответствующих содержания и планируемых результатов федеральной программы
Объем обязательной части Программы рекомендуется не менее 60% от ее общего объема; части, формируемой участниками образовательных отношений, не более 40%
Абз. 3 п. 2.11.2
Содержательный раздел Программы должен включать:
а) описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка, представленными в пяти образовательных областях, федеральной программой и с учетом используемых методических пособий, обеспечивающих реализацию данного содержания
Содержательный раздел Программы должен включать:
а) описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка, представленными в пяти образовательных областях, с учетом используемых вариативных примерных основных образовательных программ дошкольного образованияи методических пособий, обеспечивающих реализацию данного содержания
Абз. 1 п. 2.12
Обязательная часть Программы должна соответствовать федеральной программе иоформляется в виде ссылки нанее. Содержание и планируемые результаты Программы должны быть не ниже соответствующих содержания и планируемых результатов федеральной программы
В случае если обязательная часть Программы соответствует примерной программе, она оформляется в виде ссылки на соответствующую примерную программу. Обязательная часть должна быть представлена развернуто в соответствии с пунктом 2.11 Стандарта, в случае если она не соответствует одной из примерных программ
Абз. 4 п. 2.13
В краткой презентации Программы должны быть указаны:
 …
 2) ссылка на федеральную программу
В краткой презентации Программы должны быть указаны:
 …
 2) используемые Примерные программы
Глава III
Требования к условиям реализации образовательной программы дошкольного образования
Требования к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования
П. 3.2
Требования к психолого-педагогическим условиям реализации Программы
Требования к психолого-педагогическим условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования
П. 3.2.9
Суть изменений: заменили старый СанПиН детского сада на СанПиН 1.2.3685-21 и СП 2.4.3648-20
Упоминался старый СанПиН 2.4.1.3049-13
П. 3.5
Требования к материально-техническим условиям реализации Программы
Требования к материально-техническим условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования
П. 3.6
Требования к финансовым условиям реализации Программы
Требования к финансовым условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования
Глава IV
Требования к результатам освоения образовательной программы дошкольного образования
Требования к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования
П. 4.6
Суть изменений: детальнее изложили целевые ориентиры дошкольного образования. Выделили в отдельные группы целевые ориентиры для младенческого и раннего возрастов
Целевые ориентиры были более общими. Одинаковыми были ориентиры образования в младенческом и раннем возрасте




Все персональные данные размещены с согласия субъекта(ов) на обработку персональных данных
Контент является обязательным к размещению
Информация, содержащаяся в разделе «Сведения об образовательной организации», однозначно идентифицируются как обязательный к размещению контент