образовательные стандарты

Загрузка ...
ФГОС дошкольного образования (Ссылка);  

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Изменения в ФГОС дошкольного образования вступают в силу 17 февраля 2023 года.

Минпросвещения утвердило приказ, который вносит изменения во ФГОС ДО. Министерство изменило текст стандарта, чтобы исключить разночтения между ним и ФОП. Документ действует с 17.02.2023.  

Изменения вступают в силу 17 февраля и касаются всех разделов стандарта. Ведомство соотнесло основные положения, по которым ФГОС и ФОП ДО расходились, и скорректировало пункты о ПООП.

Теперь ФГОС ДО – основа для разработки ФОП ДО и образовательной программы детского сада. Содержание программы ДОО должно обеспечивать физическое и психическое развитие детей в различных видах деятельности, а не как раньше «развитие личности, мотивации и способностей детей». Образовательные области следует рассматривать как направления обучения и воспитания детей, а не развития и образования. Обязательную часть своей программы согласно ФГОС ДО детские сады должны будут оформлять в виде ссылки на федеральную программу.

Названия и количество образовательных областей не измелись, а содержание каждой из них в Стандарте теперь соответствует ФОП ДО. Также авторы изменений дополнили виды детской деятельности, в которых педагоги могут реализовывать содержание образовательных областей в зависимости от возраста детей. Обновили ссылки на актуальные СанПиН 1.2.3685-21 и СП 2.4.3648-20, которым должен соответствовать максимально допустимый объем образовательной нагрузки.

Вместо двух блоков целевых ориентиров для младенческого и раннего возраста и на этапе завершения дошкольного образования теперь ФГОС ДО предусматривает три блока. Целевые ориентиры для младенческого и раннего возраста отделили друг от друга и внесли в текст отдельными блоками.

Пункт ФГОС

Как стало

Как было

Подп. 3 п. 6Стандарт направлен на решение следующих задач: ... 3) обеспечения преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее – преемственность образовательных программ дошкольного и начального общего образования)Стандарт направлен на решение следующих задач: ... 3) обеспечения преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее – преемственность основныхобразовательных программ дошкольного и начального общего образования)
П. 1.7Стандарт является основой для:1) разработки федеральной образовательной программы дошкольного образования(далее – федеральная программа); 2) разработки Программы; 3) разработки нормативов финансового обеспечения реализации Программы и нормативных затрат на оказание государственной (муниципальной) услуги в сфере дошкольного образованияСтандарт является основой для:1) разработки Программы; 2) разработки вариативных примерных образовательных программ дошкольного образования (далее – примерные программы); 3) разработки нормативов финансового обеспечения реализации Программы и нормативных затрат на оказание государственной (муниципальной) услуги в сфере дошкольного образования
Абз. 1 п. 2.5Программа разрабатывается и утверждается Организацией самостоятельно в соответствии с настоящим Стандартом и федеральной программойПрограмма разрабатывается и утверждается Организацией самостоятельно в соответствии с настоящим Стандартом и с учетом Примерных программ
П. 2.6Суть изменений: подробнее расписали на что должны быть направлены образовательные области – социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое и физическое развитиеНаправленности образовательных областей были изложены более сжато
П. 2.7Суть изменений: детальнее описали возможные виды деятельности воспитанников в зависимости от возрастаВиды деятельности детей имели более общее описание и предусматривали сквозные механизмы развития – общение, игру, познавательно-исследовательскую деятельность
П. 2.10Объем обязательной части Программы должен соответствовать федеральной программе и бытьне менее 60% от общего объема Программы; части, формируемой участниками образовательных отношений, не более 40%. Содержание и планируемые результаты Программы должны быть не ниже соответствующих содержания и планируемых результатов федеральной программыОбъем обязательной части Программы рекомендуется не менее 60% от ее общего объема; части, формируемой участниками образовательных отношений, не более 40%
Абз. 3 п. 2.11.2Содержательный раздел Программы должен включать:а) описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка, представленными в пяти образовательных областях, федеральной программой и с учетом используемых методических пособий, обеспечивающих реализацию данного содержанияСодержательный раздел Программы должен включать:а) описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка, представленными в пяти образовательных областях, с учетом используемых вариативных примерных основных образовательных программ дошкольного образованияи методических пособий, обеспечивающих реализацию данного содержания
Абз. 1 п. 2.12Обязательная часть Программы должна соответствовать федеральной программе иоформляется в виде ссылки нанее. Содержание и планируемые результаты Программы должны быть не ниже соответствующих содержания и планируемых результатов федеральной программыВ случае если обязательная часть Программы соответствует примерной программе, она оформляется в виде ссылки на соответствующую примерную программу. Обязательная часть должна быть представлена развернуто в соответствии с пунктом 2.11 Стандарта, в случае если она не соответствует одной из примерных программ
Абз. 4 п. 2.13В краткой презентации Программы должны быть указаны: … 2) ссылка на федеральную программуВ краткой презентации Программы должны быть указаны: … 2) используемые Примерные программы
Глава IIIТребования к условиям реализации образовательной программы дошкольного образованияТребования к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования
П. 3.2Требования к психолого-педагогическим условиям реализации ПрограммыТребования к психолого-педагогическим условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования
П. 3.2.9Суть изменений: заменили старый СанПиН детского сада на СанПиН 1.2.3685-21 и СП 2.4.3648-20Упоминался старый СанПиН 2.4.1.3049-13
П. 3.5Требования к материально-техническим условиям реализации ПрограммыТребования к материально-техническим условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования
П. 3.6Требования к финансовым условиям реализации ПрограммыТребования к финансовым условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования
Глава IVТребования к результатам освоения образовательной программы дошкольного образованияТребования к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования
П. 4.6Суть изменений: детальнее изложили целевые ориентиры дошкольного образования. Выделили в отдельные группы целевые ориентиры для младенческого и раннего возрастовЦелевые ориентиры были более общими. Одинаковыми были ориентиры образования в младенческом и раннем возрасте




Все персональные данные размещены с согласия субъекта(ов) на обработку персональных данных
Контент является обязательным к размещению
Информация, содержащаяся в разделе «Сведения об образовательной организации», однозначно идентифицируются как обязательный к размещению контент